Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям на заметку

Дата: 3 декабря 2022 в 11:40, Обновлено 3 декабря 2022 в 11:43

"Как справиться с детской истерикой?"

     Детская истерика - явление, с которым, к сожалению, рано или поздно сталкиваются все родители. Когда ребенок впадает в истерику, родители теряются, не знают, что делать, как быстрее прекратить этот кошмар. А если истерика случается в общественном месте? Тогда бедные родители просто не знают, куда деваться от стыда, и готовы провалиться сквозь землю прямо на месте. Истерику, когда она уже началась, не остановить. Поэтому родителям следует, прежде всего, научиться избегать истерик. Но если эта неприятность все же случилась, то ребенка нужно успокоить. Вот только как это сделать? Попробуем разобраться.

     Детская истерика – это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Детские истерики сопровождаются громким криком , плачем, ребенок выгибается назад.

     Наиболее часто истерики случаются у детей от года до пяти. После пяти лет дети истерики почти не закатывают, т.к. знают, что за истерикой последует  наказание.

     Что вызывает детскую истерику? Толчком к началу детской истерики может послужить обычное родительское «нет» или каприз – «не хочу, не буду» . Это является для ребенка мощным эмоциональным раздражителем. Вообще сам приступ истерики длится недолго. Потом чаще всего ребенок продолжает кричать и плакать, чтобы добиться от родителей своего.

     Можно попытаться предотвратить истерику, используя «отвлекающие маневры». (Игры, наблюдения, «Смотри, птичка полетела» - старо, как мир, но на малышей действует почти безотказно). Разговаривайте с детьми и делайте это спокойно, чтобы не произошло!

Одно из важнейших условий детской истерики – наличие зрителей. Чем больше людей обращает внимание на  происходящее, тем быстрее ребенок может добиться желаемого. От реакции родителей зависит, будет ли ребенок прибегать к этому методу в дальнейшем.

    Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, с какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть?

Вот что советуют психологи:

  1. Помните, что самые замечательные мамы оказываются  в таких ситуациях, и дело тут не в маме, а в темпераменте и характере вашего ребенка.

Давайте задумаемся над причиной истерики ребенка:

   а) Ребенку не хватает вашего внимания, и он таким способом стремится  завоевать его;

   б) Ребенок манипулирует вами, он привык таким способом добиваться всего, что он хочет. Отличить манипуляцию нелегко, но понаблюдайте за своим ребенком: как именно он плачет, что помогает ему успокоиться. Если вы поняли, что вами манипулируют, дайте ребенку понять, что вы не одобряете его действия;

   в) Ребенок устал, хочет спать, он голоден: искорените причину, и истерика пройдет.

  1. Главное  средство от истерик – не впадать в такое же неистовство, попытайтесь сохранить спокойствие, выразить свое сочувствие ребенку: « Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе …», « Я знаю, как это обидно», « Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло».

     Ребенок  не услышит вас с первого раза, но повторив эту фразу несколько раз, вы достучитесь до своего малыша и он будет благодарен вам, что вы не дали волю своим чувствам. Поговорите с ребенком, выясните причины его поведения.

  1. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, когда все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.
  2. Дети 3-5 лет вполне способны понять логичные объяснения взрослых. Пора учить ребенка переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего не произошло.
  3.  По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди и сами не раз попадали в такую ситуацию.
  4. Когда буря грянула, не корите себя, не обвиняйте ребенка, его характер.

Чтобы навсегда прекратить истерики, важно поддерживать политику нетерпимости к истерикам. Это значит не уступать требованиям маленького шантажиста ни дома, ни в магазине, ни в детском саду. Важно, чтобы все члены семьи вели себя точно так же, как и вы.

Когда ребенок поймет, что его истерики ни на кого не действуют, он перестанет их использовать.

Консультация для родителей

"Значение колыбельной песни в развитии ребенка"

Младенчество испокон веков считалось самым важным периодом в развитии человека: что ребенок впитает с материнским молоком, то и будет определять индивидуальность его личности в будущем. Поэтому ребенка, появившегося на свет, старались окружить атмосферой любви и заботы, нашедшей отражение в «поэзии пестования»: пестушках, потешках, песенках.

Значение колыбельной песни сложно переоценить: обладая огромной силой внушения, она становится малышу главным ориентиром в построении картины окружающего мира. Колыбельные песни были первым инструментом воспитания ребенка. Тексты песен просты и незамысловаты, однако содержат большую воспитательную и развивающую ценность. Недаром на Востоке о недостойном человеке говорят: «Видно, мать не пела песен над его колыбелью».

Сфера воздействия убаюкивающей песни на ребенка гораздо шире, чем усыпить и успокоить. «Колыбельная песня не только закладывает прочный фундамент физического, психического и нравственного здоровья человека, но и представляет собой некую голограмму жизни человека, которая реализуется впоследствии». От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Как и во все времена, современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Колыбельные песни, несущие свет и добро рассматриваются как обереги. Интересно, что материнские колыбельные имеются у всех народов. Значит возникли они не случайно, это социальная закономерность и даже необходимость

Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного  народного творчества.

Колыбельные песни – бесценный материал, который позволяет ребенку почувствовать язык, ощутить его мелодичность и ритм, проникнуться народным духом. Колыбельные обогащают словарь и кругозор детей, обучают образовывать однокоренные слова (например, котя, котенька, коток; коза, козонька и.т.д.), позволяют запоминать слова и формы слов и словосочетаний, повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражания развивают фонематичесикй слух.

Например:

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать.

Стали малышку усыплять.

Баю, баю, баиньки,

Прилетели галоньки.

Сели у качалоньки.

Стали галки напевать

И качалоньку качать.

Колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему картины мира, знакомит с расстановкой сил, персонифицированных в образах людей, животных, мифологических персонажей, и с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий на дорогу жизни.

Напевность, особый ритм учат детей плавному произношению фраз, предложений. Значительно обогащается и словарный запас. В произведениях устного народного творчества изобилие слов – признаков предметов, образных сравнений, используется множество синонимов, антонимов и т.п.
Сначала ребенок копирует то, как взрослый выполняет те или иные движения и интонации, с которыми поется песня. Позже появляются слова, тексты песен. Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками.
В детском саду они могут звучать на занятиях, в повседневной жизни, на тематических концертах, развлечениях.

Некоторые колыбельные песни дети могут петь сами, использовать в своих играх. Иногда допускается облегчение мелодии, адаптации их для детей, придумывание собственных колыбельных. Всё это стимулирует самостоятельные творческие проявления детей, импровизацию своих собственных мелодий при убаюкивании куклы, мишки…

Важную роль в развитии речи ребенка играет развитие фонематического восприятия, чему способствуют колыбельные песни. По мнению народа, они «спутник детства».
Колыбельные, наряду с другими жанрами народного творчества, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.
Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, заинька или котик.
Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи.
Колыбельная песня, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании особой интонационной организации речи ребенка.

 -напевное выделение голосом гласных звуков,

-медленный темп,

-наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний.

Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. 
Несмотря на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Колыбельная песня – гениальный сплав мелодии, ритма, плавного движения и слов – отражение  оптимального физического, психического и умственного развития ребенка. Она была рассчитана на целостное, гармоничное восприятие слуховых, зрительных, вибрационных, тактильных раздражений, нанизанных на некий единый ритм.

Форма колыбельной песни добывалась многими поколениями матерей.  Поскольку ребенок в младенческом  возрасте еще не мог понять содержание песни, ее смыслового значения, главным становился ритм, звуковой образ песни, который создавался размеренным тактом, однообразной ритмикой; спокойной, усыпляющей мелодикой звучания колыбельной.

Ученые установили, что на первом месяце жизни напев как особый гармонический звуковой ряд оказывает успокаивающее воздействие на малыша. Это и неудивительно, ибо, как показывают результаты исследований, ребенок начинает воспринимать ритмическую мелодику еще в плодный период своего развития.

Содержание колыбельных песен соответствовало объектам ближайшей среды – тому, что младенец мог видеть, слышать, осязать. Это были он сам, мать, отец, бабушка, дедушка, котик, гули (голуби), домашние животные, колыбелька, одеяльце, хлеб, молоко, и пр. Через колыбельную песню матери ребенок знакомился с окружающим миром.

В колыбельной отражался и мир матери – ее чувства, переживания, мечты о будущем своего ребенка. Выступая одним из выражений неделимого природного единства матери и дитя, колыбельная песня стала не только гибким инструментом воспитания, но и основным средством психической разрядки женщины, которая находила в этих несложных напевах выход своим чувствам.

Колыбельные песни были универсальным средством для всестороннего развития малыша.

Конечно, сегодня трудно представить себе, как пелись колыбельные песни в старину: мы не можем до конца прочувствовать старинную колыбельную песню, уловить тончайшие нюансы ее ритма, мелодии. В наши дни этот жанр (как и многие другие жемчужины народного творчества), во всем его многообразии и уникальности, к сожалению, уходит из повседневной жизни. А жаль! Ведь раньше колыбельным песням обучали еще с раннего детства: детей учили правильно «байкать», прививая им навыки материнского поведения.

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольников»

        Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из основных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности, так как экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

        Всем нам – педагогам, родителям и воспитателям необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

        В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей, проводятся занятия по безопасности жизнедеятельности, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей. Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родителям необходимо  осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

        Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает выполнение своих обязанностей няне, воспитателю в ДУ и другим лицам. Родителям всегда нужно оценивать потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то открытием, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабушки или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

        Вашему  ребенку необходимо  знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» - знания о себе, «Опасности окружающей природы» - опасности присущие вашему региону, «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» - опасные места и предметы, «Безопасность на улице»- незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

        А те, кто временно опекают вашего ребенка должны знать,   что такое «Безопасность детей дошкольного возраста»: знать особенности вашего ребенка, что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенка дошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

  • Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки,  могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «От всего не убережешься» не оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире - это ворота безопасности, которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;
  • Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная,  на стол со скатертью,  несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «Я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находиться от ребенка на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстояние не должно превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести ребенку серьезную физическую и психологическую травму;
  • Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Далее мы приведем основные понятия, которые должен усвоить ребенок дошкольного возраста. У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопреки традициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответить вопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить ребенка дошкольного возраста премудростям безопасного поведения.

 Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста?

  • Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).
  • Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.
  • Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.
  • Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом  плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.
  • Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.
  • Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.
  • Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.
  • Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей!!!

 Консультация для родителей

"Дети и интернет"

ДЕТЯМ ДО 5 ЛЕТ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬС КОМПЬЮТЕРОМ!!!

ДЕТЯМ 5–7 ЛЕТ МОЖНО «ОБЩАТЬСЯ» С КОМПЬЮТЕРОМ

НЕ БОЛЕЕ 10–15 МИНУТ В ДЕНЬ 3–4 РАЗА В НЕДЕЛЮ!!!

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала.

• В таком возрасте желательно работать в сети Интернет только в присутствии родителей. Но покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

• Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.

• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Во многих семьях родители относятся к компьютеру и к интернету как к инструменту, который позволяет занять ребенка, чтобы высвободить время для себя. В то время как родительское внимание является едва ли не самой эффективной защитой, в том числе от опасностей в интернете. Только родители могут научить детей тому, как правильно вести себя в Сети. Опасностей в интернете становится все больше. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете.

Обязательно нужно доверительно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникнуть различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выйти.

Также не стоит забывать об опасности Интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Взрослые не подозревают, что современные игры запрограммированы на то, чтобы игрок не прерывал игру, пока не дойдет до определенного уровня, так как его предыдущие «достижения» не сохраняются.

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться определённых правил, а так же четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для дошкольников — не более 20 минут в день.

Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции. Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки.

Помните, что безопасность Ваших детей в Интернете на 90% зависит от  родителей!!!

                                    

Консультация для родителей  

"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики рук.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка. В Японии, например, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.

Виды игр  для развития мелкой моторики

Мелкую моторику рук развивают:

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша. 

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

5. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук. 

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша. 

8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

9. Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук. 

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!

13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. 

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазание (на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы. Малыш, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.