Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет

Дата: 19 декабря 2021 в 21:45, Обновлено 3 октября в 13:55

Родительский университет - НИО

Кодекс о браке и семье

Кодекс об образовании РБ

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ТЕМУ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМО «О РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА „РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“» определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования. 

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий 

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

- взаимодействие с другими родительскими университетами. 

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом 

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Радомльская средняя школа»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.2. Координатор родительского университета:

- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

- координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 4. Структура родительского университета.

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы. 

5. Документация

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

- Положение о родительском университете;

- план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  

План работы Родительского университета

государственного учреждения образования «Радомльская

средняя школа» на 2024/2025 учебный год

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы

проведения

Время проведения

Ответственные

 

Место проведения

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

1-ый класс

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Лекция

19.10.2024

09.00-10.00

Шарубина С.В.,

 кл.рук.1 кл.

Каб.1

2

Тема 2. Режим дня школьника

Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Мастер-класс

 14.12.2024

09.00-10.00

Шарубина С.В.,

 кл.рук.1 кл.

Каб.1

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Значение примера родителей в воспитании ребенка. 

Форум

15.03.2025

09.00-10.00

 Шарубина С.В.,

 кл.рук.1 кл.

Каб.1

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

Занятие с элементами тренинга

24.05.2025

09.00-10.00

Шарубина С.В.,

 кл.рук.1 кл.

Каб.1

2-ой класс

 

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

Семинар-практикум

19.10.2024

10.00-11.00

Аникеева Е.А.,

кл. рук. 2 кл.

Каб.4

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни

 Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

Круглый стол

14.12.2024

10.00-11.00

Аникеева Е.А.,

кл. рук. 2 кл.

Каб.4

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Лекция

15.03.2025

10.00-11.00

Аникеева Е.А.,

кл. рук. 2 кл.

Каб.4

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

Воспитание в труде. Как научить современного ребенка трудиться

Дискуссия

24.05.2025

10.00-11.00

Аникеева Е.А.,

кл. рук. 2 кл..

Каб.4

3-ий класс

 

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

 Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

Беседа

 

 

19.10.2024

09.00-11.00

Баранова А.М.,кл.рук. 3кл.

Каб.3

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Самооценка младших школьников

Лекция

 14.12.2024

09.00-11.00

 Баранова А.М.,кл.рук. 3кл.

Каб.3

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Практикум

15.03.2025

09.00-11.00

 

Баранова А.М.,кл.рук. 3кл.

Каб.3

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Сущность семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Занятие с элементами тренинга

24.05.2025

09.00-11.00

Баранова А.М.,кл.рук. 3кл.

Каб.3

4-ый класс

 

1

Тема 1. Ребенок и компьютер

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

Круглый стол

19.10.2024

10.00-11.00

 

Листопадова Г.А., кл. рук.4 кл.

Каб.2

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

 Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. 

Круглый стол

 14.12.2024

10.00-11.00

Листопадова Г.А., кл. рук.4 кл 

Каб.2

3

Тема 3. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-го класса

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

 

Лекция

15.03.2025

10.00-11.00

Листопадова Г.А., кл. рук.4 кл

Каб.2

4

Тема 4. Книги в жизни школьника

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Дискуссия

24.05.2025

10.00-11.00

Листопадова Г.А., кл. рук.4 кл

Каб.2

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

5-ый класс 

1

Тема 1. Адаптация ребенка  коллективе

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Семинар-практикум

26.10.2024

09.00-10.00

Кравцова Е.В.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.1

2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

 

Семинар-практикум

21.12.2024

09.00-10.00

Кравцова Е.В.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.1

3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми.

Лекция

22.03.2025

09.00-10.00

Кравцова Е.В.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.1

4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Дискуссия

24.05.2024

09.00-10.00

Кравцова Е.В.,

кл. рук. 5 кл.

Каб.1

6-ой класс

 

1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Беседа

26.10.2024

10.00-11.00

Потапова С.В.,

кл.рук.6 кл.

Каб.14

2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков

Отклоняющееся поведение подростков.  Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Лекция

21.12.2024

10.00-11.00

Потапова С.В.,

кл.рук.6 кл.

Каб.14

3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Семинар-практикум

22.03.2025

10.00-11.00

Потапова С.В.,

кл.рук.6 кл.

Каб.14

4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Беседа

24.05.2024

10.00-11.00

Потапова С.В.,

кл.рук.6 кл.

Каб.14

7- ой класс

 

1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Лекция

26.10.2024

09.00-10.00

 

 

 

 

Боллдовская И.А.,

 кл.рук. 7 кл.

Каб.16

2

Тема 2. Как повысить учебную мотивацию подростков

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Семинар-практикум

21.12.2024

09.00-10.00

 

Боллдовская И.А.,

 кл.рук. 7 кл. 

Каб.16

3

Тема 3. Профилактика  сексуального насилия (преступления против половой неприкосновенности  в отношении несовершеннолетних) 

Занятие с элементами тренинга

22.03.2025

09.00-10.00

 

 Боллдовская И.А.,

 кл.рук. 7 кл.

 

 

Каб.16

4

Тема 4. Профилактика правонарушений подростков

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

         

Беседа 

 

 

 

 

 24.05.2024

09.00-10.00

Боллдовская И.А.,

 кл.рук. 7 кл.

Каб.16

8-ой класс

 

1

Тема 1. Жизненные цели  подростков

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Беседа

26.10.2024

09.00-10.00

Блынская Д.Р.

 кл.рук. 8 кл.

Каб.19

2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

Профилактика половой неприкосновенности

лекция

21.12.2024

09.00-10.00

Блынская Д.Р.

 кл.рук. 8 кл.

Каб.19

3

Тема 3. Осторожно: суицид

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

Семинар-практикум

22.03.2025

09.00-10.00

Блынская Д.Р.,

 кл.рук. 8 кл. 

Каб.19

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

Семинар-практикум

24.05.2024

09.00-10.00

Блынская Д.Р.,

 кл.рук. 8 кл.

Каб.19

 9-ый класс 

1

Тема 1. Портрет современного подростка

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Семинар-практикум

26.10.2024

09.00-10.00

Пядусова А.А.,

кл. рук.9 кл.

Каб.13

 

2

Тема 2. Половое воспитание и профилактика сексуального насилия среди подростков

Профилактика половой неприкосновенности

Занятие с элементами тренинга

21.12.2024

09.00-10.00

Пядусова А.А.,

кл. рук.9 кл.

Каб.13

3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Беседа

22.03.2025

09.00-10.00

Пядусова А.А.,

кл. рук.9 кл.

Каб.13

4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? 

Семинар-практикум

24.05.2024

09.00-10.00

Пядусова А.А.,

кл. рук.9 кл.

Каб.13

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся XI класса 

1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Беседа

19.10.2024

12.00-13.00

Рагуев А.В.,кл. рук. 11 кл

Каб.11

2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

 Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Лекция

14.12.2024

12.00-13.00

 Рагуев А.В.,кл. рук. 11 кл

Каб.11

3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Дискуссия

15.03.2025

12.00-13.00

Рагуев А.В.,кл. рук. 11 кл 

Каб.11

4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу.

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Семинар-практикум

24.05.2025

12.00-13.00

Рагуев А.В.,кл. рук. 11 кл

Каб.11

 

                                                       

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.