Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Гражданско-патриотическое воспитание

Дата: 20 февраля 2021 в 13:06, Обновлено 3 октября в 11:12

Гражданско-патриотическое  воспитание учащихся 

в государственном учреждения образования «Радомльская средняя школа»

Одно из направлений работы школы – это  гражданско-патриотическое воспитание и формирование   личности.

В процессе работы, направленной на развитие гражданского и патриотического воспитания учащихся в ГУО «Радомльская средняя школа" должны решаться следующие задачи:

  1. формирование умения разрешать конфликты ненасильственным путем;
  2. формирование патриотических чувств и сознания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою Родину, развитие познавательных интересов, потребностей в изучении культурно-исторических традиций родного города, края;
  3. формирование экологической культуры как залог сохранения окружающего мира.
  4. формирование активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении и воспитание уважения к своему народу, к труду, толерантность;
  5. формирование уважительного отношения к жизни, осознание права  каждого  человека  на  жизнь.

Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять  гражданские  обязанности.

Основные цели гражданско-патриотического  воспитания в школе:

  1. повышение чувства ответственности за свои поступки, действия.
  2. формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины.
  3. социализация личности.

Гражданско-патриотического образование в  учреждении включает в себя три ступени.

Первая ступень (начальное образование) - закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны. Эффективными формами воспитания младших школьников могут быть беседы, короткие рассказы, воспоминания родителей, рассматривание семейных фотографий, реликвий (наград, газетных и других статей, личных вещей), посещение музеев, выставок, памятников архитектуры; чтение стихов и произведений на военно-патриотическую тему; посещение спектаклей.

Вторая ступень продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.

На этом этапе стержнем гражданского и патриотического образования является формирование уважения к закону, праву,  правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную  деятельность.

В основу реализации поставленных задач гражданского и  патриотического воспитания школьников, повышения их образовательного уровня закладывается сложная многоуровневая система, которая включает в себя:

  1. Учебный процесс.
  2. Уроки истории и обществоведения.
  3. Внеурочная деятельность:
  • Традиционные мероприятия: дни профилактики правонарушений, единые дни отказа от курения, дни здоровья, недели правовых знаний, декада против наркотиков и проч.
  • Классные часы.
  • Участие в районных конкурсах.  
  • Школьное методическое объединение классных руководителей.
  • Органы ученического самоуправления.
  • Олимпиада по истории, обществоведению и основам правовых знаний.
  • Работа ресурсного центра по истории и обществоведению в школе.

Государственная символика Республики Беларусь

Патриотическое воспитание на примере ВОВ​​​​​​

На повестке дня – патриотическое воспитание молодежи( https://edu.gov.by/news/na-povestke-dnya--patrioticheskoe-vospitanie-molodezhi/)

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся - основное направление идеологической работы.
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.
Сегодня в республике большое внимание уделяется работе детских общественных объединений. Задача педагогов школы – спланировать такие формы работы, которые вызовут интерес у ребят, и тогда вступление в ряды БРПО и БРСМ, будет происходить по инициативе самих ребят.
Очень важно, чтобы сформированные активы детских общественных объединений являлись помощниками во всех районных и общешкольных мероприятиях, различных акциях.
Именно в школьном возрасте наиболее целесообразно приобщение детей к патриотизму и гражданственности.
Формированию гражданственности и патриотизма у учащихся во многом способствуют воспитательные мероприятия, посвященные Дню призывника, Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы и Дню независимости.
В рамках годового планирования по формированию у учеников гражданско-патриотических чувств проводятся такие мероприятия, как:
заочное путешествие «Туристическими тропами Беларуси», краеведческий час «Милый сердцу уголок – моя малая Родина!», неделя матери, неделя октябрят «Октябрятский марафон», викторина «Путешествие по родному краю», устный журнал «Страницы истории родного края», игра «Путешествие по Беларуси», патриотический марафон «Я – беларус!», турнир «Пионерский квиз», литературная игра «Волшебники приходят к детям», тематический информационный час «Детство опаленное войной», конкурс чтецов «Пусть будет небо ясным над землёй», урок-память «Никто не создан для войны», турнир знатоков родного языка, акция «Мы – граждане Беларуси».
Особое место в формировании гражданско-патриотического воспитания занимает ШАГ. ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.
Воспитательные мероприятия патриотического характера способствуют не только формированию патриотических понятий, но и совершенствованию интересов и идеалов. Учащиеся составляют то ядро, которое будет формировать будущее нашей республики, развивать идею белорусской государственности.
Гражданско-патриотическое воспитание должно ориентироваться не только на любви к Родине, но и веры в себя, в собственные силы, в великие свершения наших отцов и дедов. Это любовь к каждому уголку и каждому гражданину нашей многонациональной Беларуси. Воспитывать ребят надо на победах, а не поражениях, на созидании, а не на разрушении.
Воспитательная работа по гражданско-патриотическому направлению будет считаться эффективной, если учащиеся овладеют знаниями истории Беларуси, современно-экономической, социально-политической культурной жизни общества. Если у них будет развито чувство гордости за свою страну – Республику Беларусь, а идейно-политическое сознание, информационная и правовая культура будут на высоком уровне. Ребята в полной мере должны овладеть знаниями конституции, символики Республики Беларусь, стремиться отстаивать свои идеалы, сформировать активную жизненную позицию, участвовать в жизни класса, школы, деятельности ОО «БРСМ» и БРПО.


КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

ГЛАВА 3

 ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

25. Гражданственность – интегративное качество личности, ориентированной на достойное, ответственное и социально значимое исполнение социальных ролей. Патриотизм – система знаний, ценностей, практических действий личности, общества и государства, направленных на развитие, процветание и обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь; мировоззренческое основание и глубокое чувство любви к своему Отечеству, готовность защищать его.

26. Содержание воспитания по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных, духовных традиций белорусского народа, идеологии белорусского государства, правовых знаний, формирование готовности к исполнению гражданского долга, правовой ответственности. Работа, направленная на воспитание социально зрелой и профессионально компетентной, ответственной, открытой инновациям, приверженной высоким нравственным идеалам и традиционным национальным ценностям личности.

27. Условия воспитания гражданственности и патриотизма личности:

  • осознание обучающимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа;
  • воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти страны;
  • формирование у обучающихся морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воину; воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне; формирование нравственной, правовой и политической культуры;
  • повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин;
  • пропаганда социально-экономических достижений государства;
  • неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;
  • развитие социально значимой деятельности обучающихся, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического (студенческого) самоуправления.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ БЕЛАРУСИ

Школьный музей – центр гражданско-патриотического ..

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего ...

Карта сети эффективного педагогического опыта ..

Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности (технология мультипрофессиональной коммуникации «Партнёрство») >>>

Спортивно-патриотические игры как средство формирования социально активной личности учащихся >>>

Организация коллективно-творческой деятельности в воспитании гражданина-патриота своей  Родины >>>

Из опыта гражданско-патриотического воспитания учащихся средствами туристско-краеведческой и поисковой деятельности на базе школьного музея >>>


Беларусь на глобусе

http://mir.pravo.by/library/belinphoto/belonglob/


Официальный сайт Республики Беларусь

ENG РУС БЕЛ  Официальный сайт Республики Беларусь

Официальный сайт Республики Беларусь

О БЕЛАРУСИ

Основные факты

География

Население

Климат и погода

История

Религия

Образование

Культура

Национальные праздники

Природа

Архитектура

Кухня

Спорт

Известные белорусы

Карта Беларуси

СМИ в Беларуси

ТУРИЗМ

БИЗНЕС

ВЛАСТЬ

Республика Беларусь

Тип государственного устройства:президентская республика
Президент: Александр Лукашенко
Столица: Минск (1 млн 921,8 тыс.)
Население: 9 млн 468,2 тыс. 
Государственные языки: белорусский, русский
Денежная единица: белорусский рубль (Br)

Республика Беларусь

Регионы:

Брест

Витебск

Гомель

Гродно

Минск

Могилев

Видео

Фото

Новости

5 ПРИЧИН ПОСЕТИТЬ БЕЛАРУСЬ

Радушные жители

РАДУШНЫЕ ЖИТЕЛИ

Архитектура 12-17 веков

2

АРХИТЕКТУРА 
12-17 ВЕКОВ

Белорусская кухня

3

БЕЛОРУССКАЯ 
КУХНЯ

Уникальная природа

4

УНИКАЛЬНАЯ 
ПРИРОДА

Активный отдых

5

АКТИВНЫЙ 
ОТДЫХ


Мы предлагаем Вам совершить с нами виртуальное путешествие по интересным маршрутам:

    Линия Сталина

Государственный мемориальный комплекс Хатынь

Мемориальный комплекс Брестская крепость

Виртуальные туры по достопримечательностям Беларуси

Панорамные фотографии Беларуси

Виртуальный тур по Несвижскому замку

Виртуальный тур по Мирскому замку

Виртуальная экскурсия по Лидскому замку

Золотое кольцо Гомельщины

Музейно-замковый комплекс "Мирский замок" 

Фотопутешествие по Беларуси

Геральдика Беларуси

Национальный художественный музей

Установа “Дзяржаўны літаратурны музей Янкі Купалы”

ДЗЯРЖАЎНЫ ЛІТАРАТУРНА-МЕМАРЫЯЛЬНЫ МУЗЕЙ ЯКУБА КОЛАСА

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.